Новости бензин сегодня в россии

В правительстве РФ предложили меры по стабилизации розничных цен на бензин. Предлагается ввести высокую пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере $250 за тонну, либо полностью остановить экспорт до насыщения внутреннего рынка. Например, бензин марки АИ-92 только с начала сентября на оптовых торгах на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже подорожал в европейской части России на 9%, до 70,44 тысячи рублей за тонну, марки АИ-95 — на 2,2%, до 76,4 тысячи рублей за тонну. Резкий рост цен на бензин в России не мог не коснуться и Южной Осетии. Если в середине июля стоимость бензина марки АИ-92 в республике поднялась с 46 до 47-50 рублей, то в начале августа его цена возросла в среднем до 51-53 рублей. сообщает: «Информация о том, что сокращение экспорта нефтепродуктов в России произошло из-за атак украинских беспилотников, не является достоверной. На самом деле, по информации Минэнерго, это связано с внеплановыми ремонтными работами на заводах. За последнюю неделю переработка нефти в России снова ухудшилась — в первую очередь речь идет о производстве топлива, которое пострадало из-за атак украинских БПЛА на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

Топливный кризис в России: как долго будут расти цены на бензин

Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - На АЗС «Туймаада-Нефть» цена за литр бензина марки АИ-92 подорожала на 4,40 рублей и составила 65,30 рублей, АИ-95 повысился на 5,70 рублей до 68,40 рублей за литр, дизельное топливо подскочило в цене сразу на 7,30 рублей — в Якутске оно сейчас стоит 84 рубля за литр. — Нет, это традиционный для России порядок. Максимум, что однажды пошло на экспорт, это 14%. А вот по дизелю расклад иной — пополам. Половина произведенного в России дизельного топлива идет на экспорт, а половина остается внутри страны. 08.02.2024 Последние новости по тегу 'бензин'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Почему на заправках нет бензина

  • Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
  • Приближается новая волна подорожания бензина: Каких цен ждать на АЗС
  • Регистрация
  • Публикации по теме
  • Актуальные новости про бензин - РТ на русском

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го. Получается, что тогда торговцы топливом «наваривали» чуть ли не по 20 рублей с каждого проданного литра горючего, а теперь — менее 5 целковых. То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост.

Всего в стране работают 88 нефтеперерабатывающих предприятий, часть из которых находится на реконструкции. Именно это стало одним из факторов возникновения топливного кризиса в стране: несмотря на высокий спрос конца лета — начала осени, часть НПЗ были закрыты на плановые и внеплановые ремонты, что привело к производственному дефициту бензина и дизеля. Это потянуло за собой по принципу домино ряд других проблем. Так описывает сложившуюся в стране ситуацию с топливом экономист Леонид Хазанов. Во-первых, на отдельных нефтеперерабатывающих заводах проводятся ремонтные работы, и на них на время выпуск топлива падает или прекращается вовсе.

Во-вторых, увеличились сроки доставки бензина по сети РЖД. В-третьих, достаточно силен спрос на него из-за летнего сезона отпусков. И наконец, в-четвертых, ряд независимых операторов попросту прекратили закупать бензин из-за дисбаланса оптовых и розничных цен — им его продавать попросту стало нерентабельно», — рассказал Хазанов корреспонденту «ФедералПресс». Таким образом, проблемы с производством топлива в сезон высокого спроса и увеличенное время российской логистики привели к образованию «бутылочного горлышка» производственной цепочки от добычи нефти до поступления бензина на заправочные станции. Ситуацию можно назвать кратковременной, считают эксперты, но есть и более глобальные, системные проблемы российского производства бензина, в том числе связанные с биржевыми котировками и падением курса рубля. Еще по теме В Новосибирске резко выросли цены на бензин Так, при высоком спросе на бензин и высоком курсе доллара российским производителям намного интереснее и выгоднее продавать продукты на внешний рынок, в том числе в обход санкций, считает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо. Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены. А эксперты предупреждают, что подорожание дизеля отразится на ценах на сельскохозяйственную продукцию. Также растут розничные цены на АЗС — по состоянию на середину августа бензин подорожал на 29 копеек, почти до 54 рублей за литр. По материалам.

Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка. Так, в результате удорожания энергоресурсов раскручивается спираль инфляции, блокируется развитие отечественной экономики, ухудшаются условия жизни большинства населения.

Дорогой опт: каких цен на бензин ждать россиянам

Владимир Путин на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума отметил, что, помимо снижения наполовину субсидий нефтяникам, правительство вовремя не среагировало на повышение глобальных котировок нефти, но в целом производители и власти договорились. В компании сообщали, что в сентябре она поставит на рынок 45 тысяч тонн бензинов и 40 тысяч тонн дизтоплива. Управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко рассчитал, что экспортная альтернатива сейчас порядка 120 тысяч рублей на тонну дизтоплива при внутренней цене 73,3 тысячи за тонну, демпфере в 20 тысяч за тонну и пошлине 23,75 тысячи за тонну. Эксперт поясняет, что если будет принята заградительная пошлина цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами.

Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник. Узнать подробнее По его словам, проблемная ситуация с топливом обострилась во всех регионах страны. Все без исключения. Сравните цену на бирже, посмотрите по чем продается топливо на заправках. Для того, чтобы покрыть свои затраты — эксплуатационные, зарплата, налоги — на литре нужно иметь наценку 7-8 рублей. А мы сегодня покупаем за условные 50 рублей, продаем — за 49 рублей», — заявил Сулейманов.

Надо апеллировать цифрами, а не эмоциями, — подытоживает специалист. И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. Пока никто не спешит заправляться впрок и ажиотажа на заправках не видно Фото: Дарья Пона «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая.

Для водителей это выглядит так, что АЗС пропадает бензин, а на те заправки, где он есть, выстраиваются длинные очереди а на некоторых водителям говорят, что колонка с нужным им топливом сломана. Причин для возникновения дефицита было несколько: Задержки поставок по железной дороге — особенно это актуально в Крыму. Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона. В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов. Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии.

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Поделиться Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании.

Утверждается, что АИ-92 можно купить за 38,8 руб. Многие ожидаемо не поверили в такие цены, списав это на старый снимок, либо ошибку на стеле АЗС. Однако стоимость верная и подтверждается в официальном приложении топливной сети «Лукойл».

Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта.

И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут.

Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет?

Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться.

Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму. А вот оптовые цены на бензин и дизель росли в этом году просто неприлично см. Такая динамика очень ударила по аграриям, которые покупают топливо как раз по оптовым, а не по розничным ценам.

Однако обычные россияне заправляются на АЗС. Вот как, по данным Росстата, менялись там цены в течение последнего года.

Как мы пришли к кризису — нашим коллегам из 72. RU объяснил Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики. Далее — от первого лица. Дизеля потребляем меньше, чем производим Я бы не стал делать точкой отсчета введение запрета на экспорт, которое произошло 21 сентября. А взял бы 18 и 19 сентября, когда началось относительно устойчивое снижение биржевых котировок на бензин и дизельное топливо. Сам по себе запрет на экспорт оказал, скорее, стабилизирующее воздействие. Надо заметить, что в Российской Федерации производится не просто много, а чудовищно много дизельного топлива.

Если брать данные 2022 года — порядка 85 миллионов тонн. А потребляем лишь около 40 миллионов тонн из этого объема. То есть меньше половины. Невозможно всё поставить на внутренний рынок. Банально потому, что он не переварит такие объемы. В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина. RU Внимание, вопрос. Если вы запрещаете экспорт дизельного топлива, как быстро ваша отрасль придет к ситуации, когда у нее просто физически будет негде хранить нефтепродукт? Отрасль не рассчитана на то, чтобы постоянно складывать всё производимое в кубышку.

Запрет касался дизельного топлива и бензина. А что ж я про бензин ничего не говорю? Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива. Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок. Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали?

Чтобы успокоить. Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки?

А зачем вы бежите? Все побежали. И я побежал».

Что происходит с ценами на бензин

  • Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
  • «Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
  • Тройной удар: пошлины, демпфер квоты
  • Источники допускают запрет экспорта бензина из России после инцидента на НОРСИ

Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр

И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу.

Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. Пока никто не спешит заправляться впрок и ажиотажа на заправках не видно Фото: Дарья Пона «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая. Думаю, что мы с ней, как обычно, справимся и пройдем этот период, — заявил президент биржи Алексей Рыбников.

Он подчеркнул, что нижегородский НПЗ остановился не полностью, а его мощности планируют восстановить весне. Также эксперт напомнил о заявлении Минэнерго — в министерстве заявили, что до восстановления завода нехватку топлива будут перекрывать, сокращая поставки на экспорт.

Бензин и дизельное топливо в России снова подорожали Сидоров считает, что в ближайшие два месяца цены на заправках будут меняться в пределах 1,5-2 рубля за литр. Глава направления «Сопровождение» ГК CMS Николай Переславский считает, что с 1 февраля цены на заправках вырастут незначительно —в пределах пяти процентов.

Цена топочного мазута снизилась до 23,878 тыс. Сжиженные углеводородные газы СУГ подорожали до 33,723 тыс. На Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость этого вида топлива тоже увеличилась, за тонну просят 29,41 тыс. Цены на бензин снижались на протяжении нескольких недель после мер, принятых правительством. Так, с 21 сентября действует ограничение экспорта российского топлива. Кроме того, кабмин вернул механизм демпфера , то есть решил компенсировать нефтяникам их потери из-за сдерживания цен на топливо внутри России. Пленный представился Александром Карнагой и рассказал, что раньше служил в 111-й ТРО на границе, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Telegram -канал «Военкоры Русской весны». Карнага перевели в 3-ю бригаду около двух недель назад.

Я все расскажу, что знаю», — сказал он. Ранее глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что российские военные взяли в плен большое число украинских солдат в освобожденной Авдеевке. Французский политик на своей странице в X прежнее название — Twitter; соцсеть заблокирована в РФ резко раскритиковал выступление фон дер Ляйен, которая потребовала от стран решить: либо они с Россией, либо с демократиями, передает РИА «Новости». Такие же «карикатурные» фразы о борьбе «добра и зла», по словам Филиппо, использовали американские политики, чтобы оправдать войны на Ближнем Востоке, которые сами развязали, а также с целью подавления настоящих демократических свобод. Урсулу, которая мнит себя «главнокомандующей» Евросоюза, следует отстранить от власти, а ЕС — как можно скорее разрушить, заключил политик. СМИ сообщали ранее, что участники Мюнхенской конференции, включая фон дер Ляйен, присутствовали на антироссийской алковечеринке. Пегов в своем Telegram-канале рассказал, что первые группы российских военных смогли «зацепиться за окраины» населенного пункта еще накануне. Однако, как пояснил военкор, для развития успеха требовалось дождаться удара российских сил со стороны Вербового, «что сегодня и произошло». Напомним, глава движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов сообщил об активизации боев на запорожской линии фронта. Он рассказал, что войскам России удалось выбить украинские силы из четырех опорных пунктов у Работино.

До этого российскими войсками были заняты опорные пункты ВСУ у Вербового. Согласно данным Telegram-канала Изнанка , удар был нанесен по дислокации ВСУ, который был замаскирован в жилой застройке города. Военкоры сообщают, что бомба была весом в полторы тонны, пишет «Российская газета». В оперативных службах указали, что ВСУ «хаотично бежали» из города, а «раненых бросили умирать». В результате «эвакуировать и спасать» брошенных сослуживцами украинцев приходится российским войскам. Вывезено уже свыше 20 раненых, эвакуация продолжается, передает ТАСС. Напомним, Минобороны России сообщило, что неконтролируемое бегство украинских войск из города началось еще до того, как главнокомандующий вооруженными силами Украины Александр Сырский приказал отступать. Речь идет об информации о районах действий и вооружении подводных лодок НАТО. Министерство обороны Германии заявило о нарушении закона, указав, что предоставленная информация позволяет дать оценку военным возможностам НАТО. Федеральная прокуратура страны расследует инцидент.

Напомним, власти Германии заявили, что позиция федерального правительства по вопросу о возможности сертификации «Северного потока — 2» не изменилась — сертификация не рассматривается. Минобороны сообщило, что российские войска занимаются «зачисткой пригородных районов Авдеевки от боевиков ВСУ и блокированием их подразделений», передает РИА «Новости».

Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз.

Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком.

Биржевые цены на бензин растут

Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Цены на бензин в России бьют рекорды. Такие темпы роста не наблюдались в стране как минимум последние семь лет. Решение, как остановить подорожание топлива, озвучило Минэнерго.

Прогноз цены на бензин к Новому году оказался печальным

В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. НефтьРегион – портал мелкооптового рынка нефтепродуктов. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. Напомним, по данным Росстата, после трех месяцев снижения в России вновь начали расти цены на бензин. Так, с 12 по 18 декабря стоимость литра АИ-92 увеличилась до 50,15 рубля впервые с конца сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий