Диалог культур культура диалога 2024

Программа “Диалог культур” является важной инициативой, направленной на развитие межкультурного понимания и сотрудничества. Она была создана с целью укрепления связей между различными культурами и народами, а также преодоления стереотипов и предрассудков. Единый Мир», учреждённого в 2005 году, - создание площадок для живого диалога культур во всём мире. 1 марта 2024 г. Формат: очно-дистанционный. По итогам конференции планируется публикация сборника с размещением в РИНЦ. МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Сегодня, 19 мая, в Петербурге открывается XVII Международный медиафорум молодых журналистов "Диалог культур", сообщает пресс-служба проекта. Он пройдет в Государственном Эрмитаже.

Похожие статьи

  • В Чебоксарах открылся Всероссийский молодежный межнациональный лагерь "Диалог культур"
  • Культура диалога культур в глобализирующемся мире
  • Меликов И., Гезалов А. (сост.): Культура диалога культур. Постановка и грани проблемы
  • Новые публикации
  • О XVII Международном медиа-форуме «Диалог Культур»

Диалог культур

4 Диалог культур в современном мире: новые выявления в эпоху цифровой цивилизации ждой из сторон. Проблема состоит в том, что истина одна и каждая из сторон в этой ситуации вносит свой вклад в поиск этой общей для заинтересованных сторон истины. В г. Чебоксары с 21-25 июня 2023 года пройдет Всероссийский молодежный межнациональный лагерь «Диалог культур», организованный Федеральным агентством по делам национальностей при поддержке Правительства Чувашской Республики.  В современном обществе для решения задач в плане развития образования служат принципы толерантности, диалога культур, а также уважение к поликонфессиональности и многонациональности общества нашей страны. Культура диалога: цифровые коммуникации» (DCCD’22). К участию в конференции приглашаются те, кто стремится к поиску средств и способов обеспечения продуктивного межкультурного диалога, – ученые, преподаватели, исследователи разного уровня. 14–16 апреля Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета проводил I Международную научно-практическую конференцию «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик». В работе конференции. «Диалог Культур» уже на протяжении 16 лет остается одной из крупнейших площадок в России, где каждый год встречаются молодые журналисты из более 30 стран.

Международная конференция «Культурная глобализация или диалог культур»

Каждый участник Форума может открыто высказать свое мнение об изменениях, происходящих в современном медиапространстве, и представить коллегам свои профессиональные достижения. Это может быть статья в газете или журнале, заметка в блоге, телевизионный сюжет, документальный фильм, серия фотографий или трансграничный мультимедийный проект. Для каждой секции указаны свои технические требования и сроки подачи заявок, просим Вас внимательно ознакомиться со всей представленной информацией.

Поднятые и решаемые в книге проблемы носят прежде всего философский характер, но в то же время они могут выступают методологической основой частных научных и междисциплинарных исследований, предметом которых является проблема межкультурного взаимодействия в современном мире.

И мы не случайно выбрали площадкой для встречи Государственный Эрмитаж, ведь именно здесь диалог культур идет на протяжении уже более двух с половиной веков. Оказавшись в Эрмитаже, молодые авторы из Беларуси, уверен, почувствуют свою общность с этим местом, найдя в залах музея артефакты, которые являются частичкой их культуры. Вместе с тем они откроют для себя разнообразие культуры своих коллег из России, Армении, Узбекистана, Кыргызстана и других стран. И, возможно, после этого знакомства участники форума пригласят друг друга к себе. В этом и заключается смысл диалога. Когда я в прошлом году открывал форум, рассказал интересный факт.

Работая над фильмом про Эрмитаж, я случайно нашел в архиве пригласительный, датированный 10 декабря 1941 года. В нем было написано: "Приглашаем вас на конференцию, посвященную 500-летию Алишера Навои". Я Эрмитаж хорошо знаю, потому что создал не один фильм о нем, но тут как-то удивился, поэтому решил углубиться в эту тему. Оказалось, что тот день был очень холодным, даже трамваи остановились. Это был самый тяжелый день блокады Ленинграда. И на вопрос "Какая конференция? Минус 12 в зале, Ташкент не отмечает! Мы - Эрмитаж, мы должны отмечать, это наша обязанность - чувствовать культуру другого народа". К чему я говорю об этом: если в нынешних условиях мы не будем так работать и жить, у нас ничего не получится. Мосты культуры должны быть между нами всегда.

Вот почему нам сейчас в эти непростые времена важно вести этот диалог, важно, чтобы он доминировал в медиапространстве. И когда говорят: Санкт-Петербург - культурная столица - это не только про архитектуру и монументальные сооружения. Прежде всего ты становишься культурной столицей, когда чувствуешь и даешь место пространству другой культуры.

Администрация Администрация программы отвечает за организацию и управление ее реализацией. Они занимаются планированием расписания, координацией работы преподавателей и студентов, а также обеспечивают необходимые ресурсы для успешной реализации программы. Партнеры Партнеры программы могут быть различными организациями и учреждениями, связанными с образованием и педагогикой. Они могут предоставлять студентам возможности для практики, стажировки или трудоустройства. Партнеры также могут вносить свой вклад в разработку программы и предоставлять ресурсы и экспертизу для ее успешной реализации. Все эти участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются знаниями и опытом, совместно работают над достижением целей программы по педагогике. Форматы взаимодействия в рамках программы Лекции Одним из основных форматов взаимодействия в рамках программы являются лекции.

Лекции проводятся преподавателем и представляют собой систематическое изложение основных теоретических материалов по педагогике. В ходе лекций студенты получают информацию о ключевых понятиях, теориях и методах педагогики, а также ознакамливаются с актуальными исследованиями и практическими примерами. Семинары Семинары являются интерактивным форматом взаимодействия, где студенты активно участвуют в обсуждении и анализе педагогических проблем и ситуаций. На семинарах студенты могут задавать вопросы, делиться своими мыслями и опытом, а также работать в группах над различными заданиями и проектами. Семинары способствуют развитию критического мышления, коммуникационных навыков и способности к коллективной работе. Практические занятия Практические занятия предоставляют студентам возможность применить полученные знания и навыки на практике. В ходе практических занятий студенты могут проводить уроки, тренировки или другие педагогические мероприятия, а также анализировать их результаты. Практические занятия помогают студентам развить свои педагогические навыки, а также получить обратную связь и рекомендации от преподавателя и коллег. Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации предоставляют студентам возможность обсудить свои вопросы, проблемы и идеи с преподавателем в индивидуальном формате. На консультациях студенты могут получить дополнительные объяснения, рекомендации и поддержку от преподавателя, а также обсудить свой индивидуальный план обучения и развития.

Проектная работа Проектная работа представляет собой формат взаимодействия, в рамках которого студенты работают над конкретным проектом, связанным с педагогикой. Проект может быть исследовательским, практическим или творческим, и предполагает самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя. Проектная работа способствует развитию самостоятельности, творческого мышления и умения применять полученные знания и навыки на практике. Все эти форматы взаимодействия в рамках программы позволяют студентам получить разностороннее образование и развить не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешной работы в области педагогики. Результаты и достижения программы Повышение уровня знаний и компетенций студентов Одним из основных результатов программы является повышение уровня знаний и компетенций студентов в области педагогики. Студенты получают фундаментальные знания о теоретических основах педагогики, методах и приемах обучения, психологии развития и других важных аспектах педагогической деятельности. Развитие критического мышления и аналитических навыков Программа способствует развитию критического мышления и аналитических навыков студентов. Они учатся анализировать и оценивать различные педагогические концепции, методы и подходы, а также применять свои знания и навыки для решения практических задач. Практическое применение полученных знаний Студенты программы имеют возможность практически применять полученные знания и навыки в рамках проектной работы, стажировок и практик.

В Петербурге стартовал Международный медиафорум молодых журналистов «Диалог культур»

Новости Культуры Архангельской области Сборник содержит материалы Третьей международной научно-практической конференции "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации" (Москва, 29 марта-2 апреля 2022).
Конкурс проектных работ на иностранных языках "Диалог культур-2024" ИнтернетИнформационный час «Диалог культур» 18 января 2024, Ильинский сельский дом культуры в городском округе город Домодедово — дата и место.
ИНТЕРВЬЮ: Диалог культур должен идти всегда и в любую погоду Заместитель руководителя ФАДН Станислав Бедкин пожелал участникам форума ярких впечатлений и поздравил с наступающим Днём Чувашской Республики. Первым из мероприятий лагеря стал «Диалог на равных» с Олегом Николаевым.

Старт отборочного этапа Всероссийского молодежного межнационального лагеря «Диалог культур» 2023

Многие годы руководителем музея была Кожемякина Валентина Николаевна- учитель русского языка и литературы. Человек безгранично любящий педагогическое дело. По её инициативе были открыты новые экспозиции в музее «Культурное наследие Мурома» и в Уголке Боевой Славы. Музейная жизнь давно вышла за рамки исследовательской и экскурсионной деятельности. Мы снимаем ролики, создаем виртуальные и пешие экскурсии, учимся музейному делу и соревнуемся в нём.

Активисты школьного музея ведут широкую исследовательскую и экскурсионную деятельность. Наша школа стала инициатором проведения окружного конкурса юных экскурсоводов, который затем перерос в муниципальный конкурс школьных музеев образовательных организаций. Это позволило учащимся выйти на региональный и всероссийский уровень. А еще мы создали первые в округе мини-музеи в классе: музей Илья Муромца, музей муромского калача, музей сказок дедушки Климова, музей природы.

Радостно, что эту инициативу подхватили многие школы. В школе всегда существовало детское самоуправление или соуправление. Безрадостно было то, что не было единой концепции. Символично, что Законопроект о создании движения первых был внесён в Госдуму в день 100-летия всесоюзной пионерской организации имени В.

Движение первых — молодёжное движение в России, созданное 18 декабря 2022 года по инициативе руководства страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей. В наших школах уже открыты первичные ячейки и каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в деятельности детской общественной организации и в деятельности молодёжного движения первых. Уникальной традицией нашей школы является проведение Фестиваля искусств, которое без родителей провести было бы очень трудно. В начале учебного года начинается подготовка к этому событию: советом школы выбирается тематика спектаклей, пишется сценарий, подбираются или шьются костюмы, делаются декорации, внутри класса распределяются роли, проводится кастинг и наконец Фестиваль: театральная весна школы 20, на которой каждый класс представляет свой спектакль.

На одной сцене выступают дети, родители, братья и сестры учащихся, учителя. Это уникальная воспитательная практика, позволяющая каждому почувствовать свою значимость и нужность в большом общем деле. В этом году спектакли ставятся по произведениям о школе, учителях, подростках, их жизни, проблемах и взаимоотношениях. Происходит духовное взаимообогащение.

После Фестиваля лучшие спектакли демонстрируются воспитанникам детских дошкольных учреждений, учащимся других школ, воспитанникам детских домах. Мы даем представления в приютах для престарелых, реабилитационных центрах, сельских клубах, воинских частях, СПО. Дети с удовольствием гастролируют, а родители их в этом поддерживают и помогают.

Через год в Эрмитаже был выставлен уже дополненный фотопроект "Рыжие мира" - мозаика уникальных портретов жителей Шотландии и России, у которых намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Участие в "Диалоге" дает старт многим масштабным проектам. Так, с коллегами из 10 стран, в том числе из Испании, Италии, Франции, Эстонии, Дании, Польши, Армении, мы в 2021 году создали мультимедийный проект "Приглянувшиеся" - о жителях Ленинградской области. Он включает в себя диджитал-страницу, фильм продолжительностью 72 минуты и выставку, которая насчитывает более 200 работ. Это уникальный опыт: на площадке работали пять режиссеров, мы говорили на 10 языках, но это не помешало создать такой сложный, многослойный медиапродукт в кратчайшие сроки.

Сейчас, когда повсеместно идет отмена культуры, хочется вспомнить, что русский культурный код - надэтнический. Он вобрал в себя религию, культуру разных народов и национальностей. И мы не случайно выбрали площадкой для встречи Государственный Эрмитаж, ведь именно здесь диалог культур идет на протяжении уже более двух с половиной веков. Оказавшись в Эрмитаже, молодые авторы из Беларуси, уверен, почувствуют свою общность с этим местом, найдя в залах музея артефакты, которые являются частичкой их культуры.

Вместе с тем они откроют для себя разнообразие культуры своих коллег из России, Армении, Узбекистана, Кыргызстана и других стран. И, возможно, после этого знакомства участники форума пригласят друг друга к себе. В этом и заключается смысл диалога. Когда я в прошлом году открывал форум, рассказал интересный факт.

Работая над фильмом про Эрмитаж, я случайно нашел в архиве пригласительный, датированный 10 декабря 1941 года. В нем было написано: "Приглашаем вас на конференцию, посвященную 500-летию Алишера Навои". Я Эрмитаж хорошо знаю, потому что создал не один фильм о нем, но тут как-то удивился, поэтому решил углубиться в эту тему. Оказалось, что тот день был очень холодным, даже трамваи остановились.

Это был самый тяжелый день блокады Ленинграда. И на вопрос "Какая конференция?

В связи с этим следует определить, что современная школа это есть институт цивилизации, предназначенный для того, чтобы ввести подрастающее поколение в культуру. В понятии Школа диалога культур сам образ школы связан с определенным разумом и идеей личности. Меняется время, меняется общество, меняется сам смысл школы, рождаются новые педагогические установки, такие как гуманная педагогика, происходит превращение человека образованного в «человека культуры», «сопрягающего в своем мышлении и деятельности различные, не сводимые друг к другу культуры, формы деятельности, ценностные, смысловые спектры» [5, с. Следовательно, диалог культур может рассматриваться как целая педагогическая концепция, из которой вытекают своеобразные подходы к образованию и всевозможные методики. В современной педагогике диалог культур является принципом и действенным инструментом обучения и воспитания подрастающего поколения, с помощью которого осуществляется образование.

К тому же есть различие и в определении данного понятия. Сегодня любое явление культуры представляется учеными людьми в контексте современного состояния общества, который может сильно изменить его смысл. В современных условиях культура способна сохранять лишь свою внешнюю сторону, которая в некоторой степени является неизменной, в то время как ее духовная сторона содержит возможность бесконечного развития. Эта возможность осуществляется деятельностью человека, который способен обогащать и актуализировать смысл. Это свидетельствует о том, что культура находится в постоянном обновлении. Российская миграционная политика 1990-х была адекватна вызовам того времени. В 2000-х годах миграционная политика Российской Федерации была неустойчивой: с одной стороны, в начале века она проводилась как борьба с незаконной миграцией; с другой стороны, миграционная политика пыталась решить проблемы мигрантов.

Миграция является неотъемлемой составной частью процесса глобализации, одной из основных сил, определяющих развитие человечества XXI века. Наиболее значимыми последствиями миграционных процессов современности являются: — расширение ареалов формирования миграционных потоков и мест размещения иммигрантов; — повышение миграционной мобильности населения, принадлежащего к основным национальностям и иным коренным этническим группам государств СНГ, активизация их занятости на территории Российской Федерации; — расширение присутствия на территории России представителей мигрантских этнических меньшинств, интенсивное формирование «новых диаспор», влекущее возрастающее этноконфессиональное и социокультурное разнообразие локальных социумов [2]. В 2010 г. В их основе «лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности», соответствующих «задачам построения демократического гражданского общества». Особо подчеркивается, что решение этих задач осуществляется «на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества» [3, с. Диалог культур в сфере образования является актуальным еще и потому, что современная социально-политическая обстановка в России характеризуется большим притоком вынужденных мигрантов, что является основной предпосылкой возникновения новой поликультурной школы. В данной статье мы рассматриваем реализацию диалога культур в образовательной практике.

По мнению ученых Н. Манышевой и О. Ножиной, «…путь внедрения идеи диалога культур в современную школу был, с одной стороны, длительным и трудным, если брать точкой отсчета идеи М. Бахтина о существовании каждой культуры только на грани с культурами другими. С другой стороны, он был быстрым и законо- мерным» [4, с. Диалог в школе может служить не просто педагогическим приемом, но он также является основным принципом обучения и в образовательном процессе [8]. Такой подход выдвигает равноправие участников диалога, как ученика, так и учителя.

Ирина Минина В Северной столице собрались молодые журналисты из 15 стран. После двухдневного путешествия по маршрутам "Серебряного ожерелья" России, куда входят такие города как Санкт-Петербург, Гатчина, Шлиссельбург, Тосно, Выборг, Великий Новгород, Петрозаводск и Псков, они создали собственные репортажи о Северо-Западном регионе нашей страны. В жанрах видеосюжета, блога, фоторепортажа, статьи, документального или короткометражного фильма участники форума представили свой взгляд на Россию, то, как они ее увидели. Следующий шаг - демонстрация проектов уже дома, для своей аудитории, в своих СМИ и социальных сетях. Вместе с авторскими работами молодые журналисты повезут на Родину и частичку России, правдивый взгляд на нее. Жизнь Санкт-Петербурга утром, работу сотрудников Эрмитажа, великолепие Гатчинского дворца, историю Дороги жизни, уникальность разводных мостов и многое другое зрители в странах Евразии скоро смогут увидеть по хештегу digicultures. Ведь сегодня вы - это следующее поколение, и от вас зависит то, каким будет мир в будущем.

Диалог Культур

14–16 апреля Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета проводил I Международную научно-практическую конференцию «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик». В работе конференции. В ходе конференции были проанализированы проблемы межэтнического и межконфессионального диалога на Северном Кавказе, взаимодействие религиозных ценностей и светской культуры, влияние туризма на развитие регионов России, современные технологии. В качестве задач фестиваля «Диалог культур» он выделил сплочение студентов МГУ разных национальностей, помощь в налаживании коммуникаций на основе любви к национальной культуре.

Диалог культур: определение, уровни, примеры

это процесс взаимодействия и обмена между различными культурами и цивилизациями. Он предполагает открытый и уважительный обмен идеями, ценностями, обычаями, верованиями, художественными формами и другими аспектами культуры. Диалог культур – это процесс взаимодействия и обмена между культурами. Данный процесс является основой общения между народами, территориями и странами. Он предполагает открытость и уважение к другой культуре, а также готовность к принятию новых знаний и опыта. Программа “Диалог культур” является важной инициативой, направленной на развитие межкультурного понимания и сотрудничества. Она была создана с целью укрепления связей между различными культурами и народами, а также преодоления стереотипов и предрассудков.

Сегодня в Чувашии начал работу Всероссийский межнациональный лагерь «Диалог культур»

«Сейчас наш голос слышен, и главное, что его хотят слышать» | Статьи | Известия Врио ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Александр Бабаян встретился с представителями XVII Международного медиафорума «Диалог культур», который пройдет в Государственном Эрмитаже с 19 по 21 мая.
Фонд «Диалог Культур - Единый Мир» Сборник содержит материалы Третьей международной научно-практической конференции "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации" (Москва, 29 марта-2 апреля 2022).
Фонд «Диалог Культур - Единый Мир» Участники форума «Диалог культур»: журналисты, фотографы, операторы, режиссёры-документалисты — посетили Псковскую область. Об этом сообщает ТИЦ Псковской области в своей группе в социальной сети «ВКонтакте».
Диалог культур 2023 (7) Идея диалога культур предполагает некий промежуток, некое «ничейное поле», через которое идет перекличка культур. Так, с культурой античности диалог осуществляется Возрождением как бы через голову средневековья.

В Санкт-Петербурге завершился XVII Международный медиа-форум "Диалог культур"

Приморский край Старостина Виктория Иннокентьевна. Башкирский Народный танец «Бурзяночка». Республика Тыва Овчинникова Лариса Владимировна. Пермский край Изотова Наталья Михайловна. Хореографическая композиция "Родные просторы". Москва Горячева Анна Евгеньевна. Танцевальная картинка на основе бытовых сцен жизни крестьян Владимирской губернии «Жнеи». Владимирская область Валиев Тимур Ильдарович. Флеш- моб танец с элементами народных танцев.

Республика Башкортостан Хущамова Руслана Ирековна. Республика Башкортостан Сабирзянова Анна Александровна. Екатеринбург Национальные песни Салюков Григорий Валерьевич. Женщина из рода Хорэля". Ямало-Ненецкий автономный округ Сафонова Елена Викторовна. Старинная самобытная песня села Фощеватово. Республика Коми Брилевский Даниил Евгеньевич. Кемеровская область Шелест Ян Сергеевич.

Ямало-Ненецкий автономный округ Силенок Анна Николаевна. Краснодарский край Салехова Камилла. Иркутская область Ерменова Вероника Хайратовна. Астраханская область Чижкова Анна Александровна. Белгородская область Чижкова Анна Александровна. Белгородская область Галимова Алсу Мавлитовна. Песня"Туган як". Республика Башкортостан Катаева Валентина Александровна.

Ростовская область Шкурко Анастасия Андреевна. Москва Сабирзянова Анна Александровна. Хороводная Белгородской обл. Свердловская область Кузнецов Денис Игоревич. Костромская область Дубовицкая Елена Владимировна. Народный хор "Астраханского колледжа культуры и искусств". Астраханская область Хорошева Мария Владимировна. Покосная песня Кировских мари - "Ямле олык" Красивый луг.

Ямало-Ненецкий автономный округ Саак Ангырак Николаевич. Красноярский край Воронцова Анастасия Денисовна. Удмуртская Республика Баратова Яна Янисовна. Москва Вакуров Антон Александрович. Русские народные инструменты и наигрыши. Новгородская область Абубекирова - Букина Юлия Евгеньевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Песня "Тату яшик" Жить в дружбе.

Московская область Петров Сергей Германович. Чувашская Республика Галлямитдинова Айгуль Ражаповна. ЯНАО, г. Муравленко Котулевская Мария Васильевна. Самарские припевки. Танцевальные наигрыши обских угров. Ханты-Мансийский автономный округ- Югра Вокальный ансамбль "Карнавал". Воронежская область Ямкин Эдуард Андреевич.

Ямало-Ненецкий автономный округ Филимонова Надежда Николаевна. Республика Крым Абасова Сабина Аслановна. Белгородская область Хупения Елизавета Гочевна. Калужская область Рудковская Мария Александровна. Республика Коми Абрамова Ольга Рудольфовна. Плясовая песня Владимирской области "Ельник мой, Ельник". Владимирская область Солдаткина Наталья Сергеевна. Вокальный ансамбль "Старица" - "Ох да, в нас за речкой".

Белгородская область Василий Викторович Алехин. Белгородская область Самороков Тимофей Георгиевич. Ленинградская область Декоративно-прикладное искусство Третьякова Анастасия Сергеевна. Ткачество половика. Вологодская область, г.

На ней было представлено 400 работ, посвященных жизни в разных странах Евразии.

Все фотографии разместили в трех больших залах, что создало ощущение путешествия по миру. Зрители могут наблюдать, чем занимаются люди разных профессий в том или ином регионе. Какие быт и природа их окружают, что они видят вокруг себя каждый день. Так, Даниил Сергеев через свои работы демонстрирует связь поколений. Выставленные работы станут весомым вкладом в портфолио юных фотографов. Александра Шипко приехала из Белоруссии и готовится к поступлению в Санкт-Петербургский университет.

В своих фотографиях она хотела показать главные символы своей страны, ее людей и быт. Видеоформат Молодые журналисты смогли продемонстрировать документальные фильмы про свои страны. В Эрмитажном театре зритель в течение часа смог побывать в Узбекистане, Грузии, Армении. Одна из них рассказала о восстановлении мемориального комплекса «Саур-Могила», разрушенного в 2014 году.

На экскурсии гостям музея расскажут, как кроликам и зайцам удалось выжить в эволюционной борьбе и стать одними из самых распространенных животных на планете, попасть в мифы и легенды, сделаться героями мировых бестселлеров, вдохновлять художников и скульпторов на создание шедевров», — говорится в сообщении. В музее можно будет проявить творческие способности, создав своего собственного кролика или зайца. Такой сувенир принесёт удачу, так как подобная фигурка по фэншуй символизирует долголетие, плодовитость и изобилие.

Это может быть статья в газете или журнале, заметка в блоге, телевизионный сюжет, документальный фильм, серия фотографий или трансграничный мультимедийный проект. Для каждой секции указаны свои технические требования и сроки подачи заявок, просим Вас внимательно ознакомиться со всей представленной информацией. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Дворцовая наб.

Культура диалога культур в глобализирующемся мире

Во-первых, богатая культура несет в себе массу скрытых возможностей, позволяющих перебросить смысловой мост к другой культуре; во-вторых, творческая личность способна выйти за пределы ограничений, налагаемых исходной культурой. Поэтому, будучи творцом культуры, человек способен найти способ диалога между различными культурами [Радугин: 17]. Межкультурная коммуникация, взаимодействие культур - сложный и очень противоречивый процесс. В различные эпохи он проходил по-разному: случалось, что культуры достаточно мирно взаимодействовали, не ущемляя достоинства друг друга, но чаще межкультурная коммуникация шла бок о бок с резкой конфронтацией, подчинением слабого, лишением его культурной самобытности. Характер межкультурного взаимодействия особенно важен в наши дни, когда благодаря развитию технических средств в общемировой коммуникативный процесс вовлечено подавляющее большинство существующих этнокультурных образований. С учетом печального прошлого опыта, когда целые народы и культуры безвозвратно исчезали с лица земли, на первый план выдвигается проблема мирного сосуществования представителей различных культурных традиций, исключающего угнетение, насильственную ассимиляцию и дискриминацию. Идея диалога культур как залога мирного и равноправного развития впервые была выдвинута М. Она сформировалась у мыслителя в последний период его творчества под влиянием работ О. Если, с точки зрения немецкого культуролога, мировые культуры есть в некотором смысле «личности», то, по мнению Бахтина, между ними должен существовать нескончаемый, длящийся в веках «диалог».

Кстово, Кстовского округа и Нижегородской области, Создание условий для культурного обмена и межнационального взаимодействия, Воспитания толерантного отношения к представителям других национальностей средствами культуры и искусства. В этом году «Диалог культур» пройдет 23 сентября и будет посвящен 100-летию со дня рождения Расула Гамзатова. В программе мероприятия:.

Поэтому на все народы возлагается в этом отношении священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества. Фонд создаёт инструменты для культурного сближения народов, сохраняя и популяризуя историческое своеобразие этносов, населяющих современный мир. К сожалению, сужение политического и экономического пространств, которое было вызвано процессами глобализации планеты, одновременно привело к столкновению жизненных интересов и ценностных ориентаций самых различных народов.

Поднятые и решаемые в книге проблемы носят прежде всего философский характер, но в то же время они могут выступают методологической основой частных научных и междисциплинарных исследований, предметом которых является проблема межкультурного взаимодействия в современном мире.

Диалог культур.

Меликов И., Гезалов А. (сост.): Культура диалога культур. Постановка и грани проблемы В нынешнем столетии стало ясно, что диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурными образованиями в рамках больших культурных зон, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов.
Культурно-цивилизационный диалог и его возможности в условиях глобального мира XXII Международные Лихачевские научные чтения «БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций» 12–13 апреля 2024 года. Пленарное заседание Диалог культур и цивилизаций в новой формирующейся реальности.
Международный научный форум «Диалог культур и цивилизаций» Еще один тип межкультурного диалога представляет собой процесс репрезентации различного рода произведений культуры – от музыкальных произведений до архитектурных стилей и кинопроизводства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий